Неделя игры
С 31.10.16 г по 08.11.16 г. в МКОУ «Прогимназия №1», в соответствии с планом работы ОУ была проведена Тематическая неделя «Игры и игрушки» и проверка уровня организации игровой деятельности в дошкольных группах.
Цель: развития игровой деятельности детей, обогащение знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности, созданием условий для творческого самовыражения.
Главная и ведущая деятельность дошкольника – игровая, только в игре зарождаются и первоначально развиваются все другие формы деятельности детей этого возраста, только через игру ребенок познает окружающий мир и учится с ним взаимодействовать. Именно в игре ребенок обучается полноценному общению со сверстниками, подчинению своих импульсивных желаний игровым правилам, в полной мере развивает все психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение, внимание, память), расширяет свои познавательные интересы, формирует первые нравственные чувства. В игровой деятельности зарождаются новые мотивы и потребности. Игра – это способ вхождения детей в мир взрослых людей, некая репетиция взрослой жизни для ребенка, которая закладывает прочный фундамент его дальнейшей успешности, готовит к учению и труду.
31.10.16 - «Весёлая игротека»
Девиз дня «Я и моя игрушка».
В этот день дети принесли в группы свои любимые игрушки. На занятиях познакомились с историей появления игрушек, их особенностями, применением. Знакомились со стихами об игрушках А.Барто, И.Берестова и др. поэтов.
В группах оформлены папки-передвижки с консультацией для родителей «Игры и игрушки для мальчиков и девочек».
Была организована выставка «Любимые игрушки».
В библиотеке была организована выставка в помощь педагогам в проведении Недели игры и игрушки, подготовлены методические рекомендации для воспитателей по игровой деятельности детей дошкольного возраста «Развивающие игры для детей», «Народные подвижные игры», «Сюжетная игра, как средство социализации».
01.11.16г. - День народных игр и игрушек.
Девиз дня: «Мы играем и поём – славно в садике живём».
В этот день воспитанники играли в народные кабардинские игры: «Повелитель лунки», «Журавли», «Кто ловкий», разучили русские народные игры «Горелки», «Ручеёк», «Волк во рву», дагестанскую народную игру «Надень шапку», татарскую игру «Угадай и догони». В процессе игр дети знакомились с играми разных народов, с их традициями, развивали игровые навыки. После сна читали потешки, разыгрывали по ним небольшие представления.
Музыкальный руководитель Хуажева М.В. провела музыкальный досуг «Поиграем вместе с нами» с использованием народных музыкальных инструментов.
В старшей группе изготовили тряпичную куклу-потешку.
02.11.16. - День подвижной игры.
Девиз дня: «Будем здоровы!»
Были разучены и проведены новые подвижные игры «Золотые ворота», «Посадка картошки», «Сороконожка», «Совушка», «Найди себе пару». Дети с большим интересом и желанием выполняли все задания, равнодушных среди детей не было.
На занятиях по изодеятельности рисовали любимые игрушки.
На прогулке воспитатели продолжили тему дня. Дети играли в спортивные игры, четко выполняли правила игры.
Так как по плану МКУ РБ 03.11.16 работники прогимназии должны были пройти медосмотр, а 04.11.16 –выходной день, то оставшиеся мероприятия перенесли на следующую неделю.
07.11.16г.г. - День сюжетно-ролевых игр.
Девиз дня: «Играем во всё, что под рукой».
Сюжетно-ролевые игры всегда увлекают детей возможностью «прожить» хотя бы несколько минут интересно, активно по-взрослому.
Были проведены игры «День рождение», «Кафе Сластена» - подготовительная группа. «Главный на дороге», «Шофёр», «Правила дорожного движения» - старшая группа. «мы едем в магазин» -средняя группа. Игра «Магазин» очень нравится детям дошкольных групп. Обладая фантазией, дети мысленно превращают любую находку в желаемый образ. И вот они играют, покупают и продают. Раскладывают овощи и фрукты, предлагают попробовать, в игре дети развиваются и обучаются. При этом учатся вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре.
В творческих мастерских ребята мастерили атрибуты к играм «Магазин», «Зоопарк», «Едем в автобусе».
Для воспитателей была проведена консультация «Атрибуты для самодеятельных сюжетно-ролевых игр детей» с презентацией.
08.11.16г. - День театра, театральной игрушки, драматизации.
Девиз дня: «Сказка, сказка, прибаутка, рассказать её не шутка».
Пятый день был итоговым днём «Недели игры и игрушки». Дети узнали историю театра, его виды, играли в настольный театр, пальчиковый театр. Были разучены и сыграны театральные этюды «Репка», «Три медведя», «Теремок».
Во второй половине дня воспитанниками театральной студии «Родничок» (школьный блок)было показано представление «Как старик корову продавал».
Выводы: «Неделя игры и игрушки» внесла разнообразие в деятельность нашего творческого коллектива, обогатила игровой опыт детей, сделала пребывание дошкольников в детском саду праздничным, радостным, эмоционально-комфортным, а участников воспитательно-образовательного процесса единомышленниками.
Анализ системы работы педагогов по созданию условий для формирования полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течение недели показал, что педагоги соблюдают основные требования к организации предметно-развивающей среды в группах с учетом возрастных особенностей и интересов детей. Зонирование организовано таким образом, что в процессе организации самостоятельной игровой деятельности дети находятся в зоне внимания педагога. Все режимные моменты организованы в соответствии с программными требованиями и организованной образовательной деятельностью. Во всех группах организация пространства состоит из нескольких центров развития таких как :
- уголок для ролевых игр;
- книжный уголок;
- зона для настольно-печатных игр;
- уголок природы;
- игровой уголок ( с игрушками и строительным материалом);
- уголок экспериментирования (старший возраст);
- уголок для самостоятельной деятельности детей ( конструктивная, изобразительная, музыкальная)
Так же в групповых комнатах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Анализ планов воспитательно-образовательной работы показал, что педагоги в системе планируют работу по организации игровой деятельности детей, организуют различные виды игр в течение дня. В процессе наблюдения за организацией и проведением воспитательно-образовательной работы педагогов с детьми было выявлено, что игры организуются и проводятся:
- в процессе образовательной деятельности в форме индивидуальной игры, совместной игры с воспитателем, со сверстниками, в парной, в малой группе;
- в ходе режимных моментов;
- в самостоятельной деятельности детей в форме индивидуальной игры и совместной со сверстниками игре.
Воспитатели владеют методикой проведения различных игр с учетом ФГОС.
В процессе наблюдения за игровой деятельностью детей, необходимо отметить умение детей играть дружно, безконфликтно, умеют использовать накопленный опыт для развития игрового сюжета большинство детей (87%) в подготовительной группе (Маргушева Л.М., Миллер Ф.З.); (81%) в старшей группе (Ногмова К.В., Маремшаова М.С.) умеют организовывать совместно с другими детьми сюжетно-ролевые игры, договариваясь, распределяя роли, планировать действия всех играющих, расширять состав ролей. А также согласовывать собственный игровой замысел с игровыми замыслами других детей. Однако в средней группе (Гендугова Л.Х.) лишь 55% детей умеют связывать 2-3 действия в смысловую цепочку словесно обозначать их, и продолжать по смыслу действие начатое партнером – взрослым. В связи с этим педагогу было рекомендовано больше детей вовлекать в игру, представлять им возможность выбора (вида игры, сюжета, роли, стимулировать детей к пользованию предметами заместителями, способствовать эмоционально-насыщенной атмосфере в игре).
В рамках тематического контроля была проанализирована работа воспитателей с родителями по развитию игровой деятельности детей. Во всех группах были подготовлены: консультации, памятки, рекомендации по формированию знания и навыков в игровой деятельности детей.
Выводы:
1. Анализ системы работы педагогов по созданию условий для формирования полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течение дня показал, что педагоги соблюдают основные требования к организации предметно-развивающей среды в группах с учетом возрастных особенностей и интересов детей.
2. Анализ планов воспитательно-образовательной работы показал, что педагоги в системе планируют работу по организации игровой деятельности детей, организуют различные виды игр в течение дня.
3. В каждой группе имеется консультативный материал для родителей. Форма подачи материала: папки с файлами, информационные стенды. Материал разнообразен, направлен на формирование игровых умений и навыков у дошкольников.
Рекомендации:
1.Педагогам групп продолжить работу по созданию условий для развития полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течение дня.
2. Создать картотеку игр разной направленности.
3. Создать банк атрибутов для сюжетно-ролевых игр.