Неделя здоровья
Для качественной реализации тематической недели проведена предварительная работа, она заключалась в ознакомлении с Положением о проведении тематической недели здоровья, методическими рекомендациями по составлению плана мероприятий с воспитанниками, родителями. Своевременно воспитателями были составлены планы, с определением целей, задач в соответствии с возрастом детей, распределением видов деятельности в непосредственно образовательной, совместной и самостоятельной деятельности.
Содержание Недели здоровья включало комплексный план мероприятий на каждый день недели, состоящий из разнообразных видов физкультурно-спортивных мероприятий, познавательной и игровой деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни. Вместо привычной деятельности детей ожидал целый калейдоскоп ярких мероприятий и интересных событий. Каждый день имел свое название:
Понедельник 23.01.17г. - Станция «Твоя безопасность»
Цель: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях.
Вторник 24.01.17г. - Станция «Витаминка»
Цель: познакомить воспитанников с основными группами витаминов, их ролью в питании человека, с продуктами питания, содержащими различные витамины. Формировать представление о правильном питании, о его влиянии на здоровье организма.
Среда 25.01.17г. - Станция «Спортивная»
Цель: закрепить знания воспитанников о видах спорта; создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность воспитанников; развивать чувство товарищества, взаимопомощи; вызвать радость от совместной деятельности; сформировать интерес к физической культуре, здоровому образу жизни.
Четверг 26.01.17г. - Станция «Чистюлькино»
Цель: сформировать у воспитанников представление о значении соблюдения правил личной гигиены для здоровья; развивать мышление, память, внимание; воспитывать культуру личной гигиены.
Пятница 27.01.17г. -Станция «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»
Цель: приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к другу.
Неделя здоровья - это не только часть воспитательной работы, о еще и праздник для детей. Совместная образовательная деятельность по физическому воспитанию была насыщена игровым материалом, эстафетами, познавательными беседами о здоровье, закаливании и т.д.
В средней группе прошло интегрированное занятие «Доктор Айболит в гостях у детей», где они узнали, какие витамины помогают людям всегда быть здоровыми, в каких фруктах и овощах они содержатся, отгадывали загадки, играли, танцевали. В конце занятия дети получили фруктовые шашлычки, которые для них подготовили родители. Все дети были эмоциональны и активны.
В старшей группе прошло физкультурно-оздоровительное развлечения. Дети встречались с медсестрой прогимназии, рассказывали стихи о здоровье, закаливании, отгадывали загадки, вспоминали пословицы и поговорки о здоровье, играли в подвижные игры - эстафеты.
Для детей старшего возраста были организованы пешие прогулки в парковую зону, на свежем воздухе дети играли, соревновались, беседовали о пользе прогулок, о свежем воздухе. По завершению прогулки получили большое удовольствие, порцию хорошего настроения, заряд бодрости на целый день.
При организации Недели здоровья, большое значение имела работа с родителями. Для родителей подготовили папки-передвижки с консультациями о здоровом образе жизни, о закаливании, о гигиене. Педагогом-психологом проведено анкетирование «Забота о здоровье ребёнка».
Активность в пополнении предметно-развивающей среды проявили родители подготовительной группы (воспитатели Маргушева Л.М., Миллер Ф.З)– изготовили дорожки для профилактики плоскостопия.
Заключительным этапом «Недели здоровья» стал семинар для педагогов «Здоровьесбережение обучающихся как педагогическая проблема». Было показано в подготовительной группе интегрированное занятие «Путешествие в страну Здоровье», на котором воспитатель Миллер Ф.З. показала интеграцию образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Безопасность», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие». На занятии воспитанники закрепили полученные ранее знания о витаминах, полезных и вредных продуктах питания, провели исследование на тему «Воздух», разобрали опасные ситуации дома и на улице, закрепили гигиенические навыки. После занятия педагоги разобрали анкету для диагностики здоровьесберегающей деятельности педагога на занятии, уроке.
В течение Недели здоровья через игры и беседы дети узнавали о своём организме много полезного и нужного, во время исследований и экспериментов выяснили, для чего человеку нужны глаза, что умеет наш нос, почему нужно беречь уши и многое другое. Много было предложено детям дидактических игр: «Съедобное – несъедобное»; «Подбери эмоции», «Правила гигиены»; «Мы разные»; «Какие виды спорта ты знаешь»; «Хорошие и вредные привычки»; «Где нос, где ухо»; «Как беречь зрение»; «Наши главные помощники» и т.д.
Дети познакомились с произведениями К. Чуковского «Доктор Айболит», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка Чумазая», С.Михалков «Про мимозу», прослушали музыкальное произведение Пахмутовой «Команда молодости», «Звуки природы», «Болезнь куклы».
Во время режимных моментов проводились пальчиковые гимнастики, гимнастики для глаз. Игры малой и средней подвижности "Угадай, чей голосок?”, "Кто ушёл?”, "Найди и помолчи». Подвижные игры проводились как на прогулке, на НОД, в свободное время. После сна дети ежедневно ходили по «дорожкам здоровья».
Таким образом, планируемая работа Недели здоровья выполнена. Наша работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса, не ограничивается только «Неделей здоровья». В течение всего года педагоги реализовывают задачи, направленные на формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью.
Для дальнейшей работы с родителями, воспитанниками педагоги определили следующие задачи:
1. Использовать в работе активные формы работы с родителями (Фестиваль здоровья, акции здоровья, валеологические конкурсы пр.).
2. Воспитателям соблюдать требования СанПин при использовании наглядного материала, просмотра мультфильмов, презентаций.