справка по итогам проведения Недели русского языка и литературы.
С 14 января по 18 ноября 2016 года, согласно плану МКУ «УО», годовому плану работы прогимназии и плану работы школьного методического объединения учителей начальных классов, воспитателей и классных руководителей в МКОУ «Прогимназия №1» проведена Неделя русского языка и литературы с целью повышения познавательного интереса учащихся к предмету, расширения кругозора, и повышения профессионального мастерства членов педагогического коллектива.
Для достижения поставленной цели реализованы следующие задачи:
- расширить, углубить и дополнить языковые знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках русского языка и литературы;
- научить учащихся самостоятельно работать с книгами, словарями, справочниками, подбирать материал на нужную тему;
- сформировать творческую активность учащихся;
- выявлять одаренных в лингвистическом отношении учащихся;
- воспитывать у слабоуспевающих учеников веру в свои силы, в возможность преодолеть отставание по русскому языку и литературному чтению .
Одним из важных направлений в работе учителя является работа со словарными словами, поэтому во 2-4 классах был проведен конкурс «Грамотей» (ответственная Букина А.В., рук. МО), и выявлен победитель в номинации «Самый грамотный класс». Им стал 2 «б» класс (учитель Начоева Е.Л.), на втором месте 2 «а» класс (учитель Дзамихова М.Т), на третьем месте 3 класс (учитель Донченко Т.Ф.). По итогам конкурса победителями стали 12 учащихся 2 «б» класса:(Карданова Лина, Кошукоева Раяна, Ашракаев Азрет, Куготов Темир,Бештокова Диана,Псанукова Самира,Котова Фатима,Апшева Элина,Дугужева Дана,Каншаов Тамерлан,Камбиева Ариана), 8 учащихся 2 «а» класса (Хашацукова Элина, Бижева Динара,Жирикова Дарина,Махова Диана,Котова Ася,Машуков Дамир,Татроков Асланбек, Жангериев Азрет), 1 учащаяся 3 класса-Белла Камергоева. 1 учащаяся 4 класса- Кушхова Аделина.
Малое количество победителей в этом конкурсе объясняется тем, что в диктант были включены словарные слова повышенной трудности, редко встречаемые. Результаты показали, что словарной работе требуется уделять больше внимания и времени.
Учителям 1-4 классов рекомендуется использовать разнообразные формы работы при изучении словарных слов, включать в работу разные виды диктантов: выборочные, комбинированные, зрительные, цифровые, буквенные, слуховые, творческие, лексические, этимологические, с фразеологическими оборотами и другие.
С целью формирования каллиграфических навыков был проведен конкурс «Мастер-каллиграф» (ответственная Донченко Т.Ф., учитель 1 класса), в котором приняли участие все учащиеся 1-4 классов.
Победителями по классам стали следующие учащиеся:
1 класс: Кокова Камилла
2 классы: 2 «а» – Котова Ася, 2 «б» –Амшукова Дисана.
3 класс : Камергоева Бэлла
4 класс: Кубалова Олеся
Учителям 1-4 классов рекомендовано продолжить работу по формированию у учащихся соответствующих навыков по ведению тетрадей, воспитанию культуры оформления письменных работ.
С целью расширения знаний учащихся по русскому языку и литературе, формирования интереса к этим предметам были проведены внеклассные мероприятия по русскому языку и литературе во всех классах:
1 класс – Проект « Волшебная азбука»
2 «а» класс – проект- школьная стенгазета «Великий русский язык»
2 «б» класс- « КВН по русскому языку»
3 класс – проект «Рассказ о слове».
4 класс – Урок-проект «Художественные средства для изображения пейзажей в рассказе Паустовского «Заячьи лапы»»
Мероприятия отличались разнообразием форм проведения, подачей материала по русскому языку и литературе в игровой, занимательной форме. В подготовке и проведении принимали участие и взрослые (учителя, родители), и дети. Членами жюри в большинстве конкурсов являлись независимые эксперты из школьной администрации.
Учащиеся 1, 2 «Б» классов с увлечением оживляли буквы по проекту «Волшебная азбука». Ребята проявили творчество и фантазию. Рисунки и получились красочными, а образы букв необычными. Обучающиеся 2 «А» класса подготовили стенгазеты по теме «Великий русский язык». Воспитанники начального звена отразили в газетах свои знания русского языка.
17 ноября воспитанники театральной студии «Родничок» (руководитель Кушхова А.Ш) показали постановку «Как старик корову продавал», воспитанникам старшей группы.
18 ноября состоялся конкурс знатоков поэзии Некрасова среди учащихся 1-4 классов. Целью проведения данного мероприятия было укрепление и расширение представлений школьников о жизни и творчестве великого русского поэта Н.А.Некрасова, развитие навыков осознанного восприятия и выразительного чтения поэтических текстов. В конкурсе приняли участие 12 чтецов. Учащиеся с успехом справились с заданиями. Дети хорошо подготовились и с артистизмом читали произведения Некрасова. Призовые места разделились следующим образом:
1-2 классы:
-
Юдина Милена – « Самое эмоциональное исполнение»
-
Байменов Максим – « Самое оригинальное исполнение»
-
Гучева Милана -« Самое жизнерадостное исполнение»
-
Хашацукова Элина- « Самое проникновенное исполнение»
-
Кокова Ларианна -« Самое лирическое исполнение»
-
Миллер Рамиль- «Самое искреннее исполнение»
3-4 классы:
1.Бичоева Элина- « Самое жизнерадостное исполнение»
2.Гендугова Виоллета-«Самое эмоциональное исполнение»
3.Бабугоева Ясмина- « Самое лирическое исполнение»
4.Кубалова Олеся –« Самое искреннее исполнение»
5.Котова Арина-« Самое проникновенное исполнение»
6.Бугова Даниза –« Самое яркое исполнение»
Завершилась Неделя организацией олимпиады по русскому языку среди учеников 1-4 классов (ответственные Теуважева Б.А.библиотекарь, Букина А.В, руководитель ШМО.). Приняло участие в олимпиаде 17 человек. По результатам отмечены победители в каждом классе.
1 класс: Аброкова Дисана (учитель Букина А.В.)
2-е классы: Карданова Инесса (учитель Начоева Е.Л.)
3 класс: Камергоева Бэла (учитель Донченко Т.Ф.)
4 класс: Кушхова Аделина (учитель Рожкова И.В.)
При подведении итогов все призеры и активные участники Недели русского языка и литературы были награждены грамотами по различным номинациям.
Таким образом, мы видим, что реализация плана Недели дает возможность каждому ученику проявить себя, стать художником, чтецом, поэтом, ведущим конкурса или членом жюри, поучаствовать в викторине. Происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность, формируются межличностные коммуникации.
Во время предметной недели учителя проводят нетрадиционные, интегрированные уроки литературы и русского языка, ориентированные на максимальное раскрытие творческих и интеллектуальных возможностей каждого ученика.
Неделя показала, что у учащихся развит познавательный интерес к предмету, они охотно проявляли свои интеллектуальные и организаторские способности.
Хочется отметить активность и творческий подход учителей 1-4 классов( Донченко Т.Ф., Рожковой И.В., Букиной А.В., Дзамиховой М.Т. Начоевой Е.Л) к организации и проведению уроков, внеклассных мероприятий, классных часов и участию детей к конкурсах. Результаты участия педагогов в предметной методической неделе будут учтены при распределении стимулирующей части заработной платы. План проведения Недели Русского языка и литературы, отчет руководителя МО в виде дневника Недели размещен на сайте ОУ.