неделя театра
Согласно плану МКУ «УО» на октябрь месяц с целью нравственного воспитания детей дошкольного возраста, формирования у них культурных ценностей, развития способностей детей средствами театрального искусства в МКОУ «Прогимназия №1» г.п. Залукокоаже с 16.10.17 по 20.10.17г. прошла тематическая неделя «Театр для дошкольников».
Для качественной реализации тематической недели проведена предварительная работа, она заключалась в ознакомлении с Положением о проведении тематической недели, методическими рекомендациями по составлению плана мероприятий с воспитанниками, родителями. Своевременно с воспитателями были составлены планы, с определением целей, задач в соответствии с возрастом детей, распределением видов деятельности в организованной образовательной, совместной и самостоятельной деятельности.
Участниками тематической недели стали воспитанники всех возрастных групп, воспитатели, родители.
Перед началом недели старшим воспитателем Рожковой И.В. и педагогом-психологом Теуважевой Б.А. были проведены консультации для педагогов ««Организация недели театра в каждой возрастной группе», «Значение театрализованных игр для детей», «Весёлая психогимнастика», оформлена тематическая выставка методической литературы.
На протяжении недели воспитатели в группах с детьми проводили тематические беседы «Что такое театр?», «Какие бывают театры?», «Театральные профессии», «Мои любимые сказки», «Сказочные герои, которые мне нравятся», проводили игры-драматизации по коротким художественным произведениям. Дети с удовольствием играли в подвижные и сюжетно-ролевые игры, самостоятельно инсценировали сюжеты из сказок, используя разные виды театральных кукол (пальчиковые, плоскостные, бибабо).
С детьми старшей группы воспитатели провели игру-викторину «В гостях у сказки», а в подготовительной группе викторина называлась «Знатоки театра». В командных соревнованиях дети угадывали сказочных героев по слайдам и загадкам, составляли разрезные картинки, играли различных героев в мини-сценках.
Посещение театра для детей дошкольного возраста всегда праздник. В среду 18.10.17 дети посетили кукольный спектакль «Приключения в Простоквашино», в прогимназию был приглашён Краснодарский кукольный театр. В ходе представления ребята познакомились с правилами безопасного обращения с огнём, правилами безопасности при пожаре, правилами вежливого обращения к взрослым, кроме этого получили массу положительных эмоций.
На занятиях по изобразительной деятельности воспитанники средней и старшей групп рисовали своих любимых сказочных героев, воспитанники подготовительной группы попробовали себя в роли гримёров и разрисовывали маски.
Во всех группах была проведена психогимнастика «Разные лица», «Покажи эмоции».
На музыкальных занятиях (музыкальный руководитель Хуажева М.В.) проводились игры под музыкальное сопровождение: «Жили у бабуси», «Самовар», «Едет поезд», «Лавата».Такие музыкальные игры раскрепощают ребёнка, дают ему возможность проявить себя, выплеснуть свои эмоции.
Хочется отметить творческий подход к проведению тематической недели воспитателей подготовительной группы Маргушеву Л.М. и Миллер Ф.З. Они познакомили детей с театральными профессиями (режиссер, гримёр, кассир, билетёр, актёр и т.д). Особенно воспитанникам понравилось быть гримёрами и костюмерами.
В пятницу у ребят появилась возможность показать всё, что они узнали за неделю, каждая группа подготовила мини-сценку. Средняя группа порадовала зрителей сказкой «Теремок» (воспитатели Гендугова Л.Х., Понежева Б.А.), старшая группа разыграли сказки «Теремок» и «Три поросёнка» (воспитатели Ногмова К.В., Маремшаова М.С.), подготовительная группа показали сказку «Зимовье зверей» (Маргушева Л.М., Миллер Ф.З.). Маленькие актеры, изображая сказочных героев, были очень артистичны, показали своё умение жить радостью и печалью героев сказок. В ходе тематической недели проходили подготовка и репетиции к осенним утренникам, которые состоятся в начале ноября.
В течение недели воспитатели использовали пальчиковые игры, подвижные игры со стихотворным сопровождением, словесные игры, игры- драматизации. Подбирали для чтения и рассказывания детям сказки, учитывая возрастные особенности детей, обязательно проводили беседы по их содержанию, ставили этюды на выразительность, на развитие пантомимики, языка жестов.
Очень важны для развития театральной деятельности созданные условия и развивающая среда групп. Во всех возрастных группах развивающая среда обеспечивала совместную театральную деятельность педагогов и воспитанников, в то же самое время являлась основой для самостоятельной деятельности и самообразования дошкольников. В каждой возрастной группе был создан театрально-игровой уголок, в который театр был представлен различными видами: теневой, пальчиковый, плоскостной, настольный, «Би-ба-бо», перчаточный.
По оцениванию работы с родителями по театрализованной деятельности, хочу отметить высокую активность родителей старшей группы и подготовительной групп. Родители этих возрастных групп приняли активное участие в изготовлении костюмов для утренника «Здравствуй, Осень золотая!».
Выводы:
Приобщение детей к театральному искусству и систематические занятия театральной деятельностью раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка, позволяет развивать его творческие способности, выразительность и богатство речи, фантазию, артистизм, учит вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, что имеет большое значение в социальной адаптации ребенка.
Предложения:
1. Продолжать работу по активизации речевого общения посредством театрализованной деятельности.
2. Воспитателям Понежевой Б.А. (средняя группа), Маремшаовой М.С. (старшая группа) изучить методическую литературу, опыт работы по театрализованной деятельности своих возрастных групп и скорректировать свою работу в данном направлении.