неделя здоровья
Согласно приказу МКУ «УО» № 20 от 01.02.2018г «О проведении «Недели здоровья» в дошкольных отделениях образовательных учреждений Зольского муниципального района» с целью формования начальных представлений у детей о здоровом образе жизни, организации педагогического процесса, сберегающего здоровье детей и воспитывающего ценностное отношение к здоровью в МКОУ «Прогимназия №1» г.п. Залукокоаже с 12.02 по 16.02.2018г. прошла неделя здоровья.
Основная цель: пропаганда среди воспитанников дошкольных групп и их родителей приоритетов здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.
Тематическая неделя проходила по направлениям:
- работа с педагогами;
- работа с детьми;
- работа с родителями.
Работа с педагогами была направлена на повышение профессионального мастерства педагогов, выявление лучшего опыта организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Перед началом недели здоровья педагогами была проведена предварительная работа по подбору литературы и разнообразного материала по данной теме, разработан план, проведена консультация «Методика проведения физкультурного занятия на воздухе».
В этом году воспитатели выбрали проектную деятельность для проведения Недели здоровья. Работа по проекту проводилась комплексно и включала разные виды детской деятельности: познавательно-речевую, изобразительную, ручной труд, театрализованную, игровую, физическую. Вместо привычной деятельности детей ожидал целый калейдоскоп ярких мероприятий и интересных событий. В воспитательной работе широко использовать различные методы и приемы для физкультурно-оздоровительной работы с детьми:
• чтение и разучивание произведений художественной литературы и фольклора о спорте и здоровом образе жизни;
• рассматривание иллюстраций о видах спорта;
• познавательные беседы: «Что такое здоровье?», «Чистота залог здоровья», «Витамины укрепляют организм», «Моя семья и физкультура», «Откуда берутся болезни?», «Почему болят зубы?», «Что ты знаешь о себе и о своём здоровье», «Полезная пища», «Моё тела»;
• разнообразные дидактические игры - «Что полезно, а что вредно для здоровья», «Что хорошо, что плохо для организма», «Что было бы, если бы…», «Полезная еда», «Угадай вид спорта»; настольные игры: «Домино», «Спортивное лото», пазлы и т. д.
• организованная образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и познавательного, художественно-эстетического цикла.
По содержанию педагогической работы в этот период мы старались создать оптимальные условия для активного отдыха детей. Физическая нагрузка строго соблюдалась при организации и проведении всех форм активного отдыха, чтобы не допустить психической и физической перегрузки, переутомления детского организма.
Параллельно с физическим развитием шло обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал органично включался в структуру занятий, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм.
Заключительным этапом проектов стало совместное спортивное развлечение «В сказку за здоровьем» в старшей и подготовительной группах. В мероприятии приняли участие родители и дети. Гостями были герои сказок Чуковского Грязнуля, Бармалей (подготовленные дети). Участники команд представили свое название, девиз, речёвку, эмблему. И мамы, и воспитанники приложили максимум усилий в преодолении препятствий. Выиграла команда старшей группы. Но проигравших не оказалось: команды были награждены грамотами, а зрители получили сладкие призы. Зрители и участники получили положительные эмоции и заряд энергии.
В средней группе в конце недели показали театрализованную постановку «Репка». На которой ребята говорили о правильном питании, полезности овощей и фруктов, о семейных традициях и дружбе.
При организации Недели здоровья, большое значение имеет работа с родителями. В группах обновилось содержание памяток «Родителям на заметку» по вопросам организации заботы о своем здоровье и здоровье своих детей. Спортивные уголки в группах создавались совместными усилиями воспитателей и родителей.
В средней и подготовительной группах было проведено анкетирование родителей «Здоровый образ жизни». Анализируя ответы родителей, были сделаны следующие выводы: 78% опрошенных отметили, что их дети болеют редко, знают по каким физическим показателя развития необходимо следить за здоровьем ребёнка 88%. На что следует обращать внимание родителям и ОУ, заботясь о здоровье ребёнка 85 % выделили соблюдение режима, закаливающие мероприятия, прогулку на свежем воздухе. К сожалению только 1 родитель отметил, что его ребёнок совсем не болеет. Мы пришли к выводу, что родители достаточно осведомлены о средствах и приёмах формирования навыка здорового образа жизни у детей, но сами не прикладывают к этому усилия, а всё сложили на плечи ОУ и воспитателей. Поэтому необходимо усилить пропагандистскую работу среди родителей.
В ходе реализации проекта мы отметили следующие результаты:
- сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;
- осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности).
Группы пополнились продуктами проектной деятельности:
1. Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей.
2. Картотека поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тела.
3. Информационные материалы для родительских уголков: «Подвижные игры - залог здоровья малышей», «Здоровый образ жизни детей».
4. Конспекты бесед с детьми « Я и мое тело», «Что такое здоровье», «Полезная пища».
5. Физкультурное оборудование.
Таким образом, планируемая работа Недели здоровья выполнена. Наша работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса, не ограничивается только «Неделей здоровья». В течение всего года педагоги реализовывают задачи, направленные на формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью.