театр для дошкольников
Согласно плану МКУ «УО» на ноябрь месяц в МКОУ «Прогимназия №1» г.п. Залукокоаже с 06.11.18 по 09.11.18г. прошла тематическая неделя «Театр для дошкольников».
Участниками тематической недели стали воспитанники всех возрастных групп, воспитатели и специалисты прогимназии, родители воспитанников, которые целую неделю превращались в героев сказок, артистов, зрителей.
Основная цель проведения тематической недели заключалась в приобщении детей к театральной деятельности через знакомство со сказкой.
Для осуществления этой цели были поставлены следующие задачи:
• Воспитывать у детей интерес к сказкам и желание быть похожим на положительных сказочных героев.
• Развивать творческие и актерские способности детей, желание участвовать в небольших сценках.
• Формировать у детей представления о театре.
Для качественной реализации тематической недели проведена предварительная работа, она заключалась в ознакомлении с Положением о проведении тематической недели, методическими рекомендациями. Своевременно с воспитателями были составлены планы, с определением целей, задач в соответствии с возрастом детей, распределением видов деятельности в организованной образовательной, совместной и самостоятельной деятельности.
Перед началом недели старшим воспитателем Рожковой И.В. была проведена консультация для педагогов «Роль театральной деятельности в развитии речи детей».
В течение недели воспитатели с детьми вели беседы-диалоги о театре, театральных профессиях: «Что такое театр?», «Театр Вежливости», «Ты пришел в театр…», «Театральные профессии», «Мои любимые сказки», «Сказочные герои, которые мне нравятся». Дети с удовольствием играли в подвижные и сюжетно-ролевые игры, игры- драматизации по народным сказкам с использованием театральных атрибутов и разнообразных костюмов сказочных героев.
При проведении недели театра в прогимназию был приглашён Краснодарский кукольный театр с постановкой «Весёлый светофор». В ходе представления ребята познакомились с правилами безопасного поведения на дороге, получили массу положительных эмоций.
На занятиях по изобразительной деятельности воспитанники средней и старшей групп рисовали своих любимых сказочных героев, ребята из подготовительной группы рисовали маски.
На музыкальных занятиях (музыкальный руководитель Хуажева М.В.) проводились игры под музыкальное сопровождение.Такие музыкальные игры раскрепощают ребёнка, дают ему возможность проявить себя, выплеснуть свои эмоции.
В пятницу воспитанники подготовительной группы (воспитатель Маргушева Л.М.) показали детям сказку «Жадина». Вход в зал проводился по билетам, изготовленным воспитателями старшей группы Маремшаовой М.С., Ногмовой К.В. После показа ребята обсудили поступки героев сказки. Такая работа учит детей понимать, оценивать свои чувства и поступки, а так же чувства и поступки других людей, мотивировать, объяснять свои суждения.
В течение недели воспитатели использовали пальчиковые игры, подвижные игры со стихотворным сопровождением, словесные игры, игры- драматизации. Подбирали для чтения и рассказывания детям сказки, учитывая возрастные особенности детей, обязательно проводили беседы по их содержанию, ставили этюды на выразительность, на развитие пантомимики, языка жестов.
Очень важны для развития театральной деятельности созданные условия и развивающая среда групп. Театральные уголки во всех группах эстетично оформлены, соответствуют возрастным критериям, программным требованиям и содержанию. Большое видовое разнообразие театров, как традиционных, так и нетрадиционных. Кукольные театры представлены как покупными куклами, так и сделанными руками воспитателей и родителей. Предлагаемые воспитанникам пособия, атрибуты, декорации эстетично оформленные, виден креативный подход к организации театральной деятельности в целом.
Активное участие в подготовке, организации и проведении тематической недели приняли родители воспитанников. С их помощью обновлены театральные атрибуты. Они с фантазией и творческим подходом подошли к изготовлению разных видов театров.
Выводы:
Воспитатели, приобщая детей и родителей к театрализованной деятельности, решали многие педагогические задачи, касающиеся формирования художественно-эстетического воспитания у детей, прививая устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру; развитию эмоциональной, выразительной речи детей, способности свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками, быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.