Неделя русского языка
С 26 по 30 ноября 2018 года, согласно годовому плану работы прогимназии и плану работы школьного методического объединения учителей начальных классов, воспитателей и классных руководителей в МКОУ «Прогимназия №1» проведена Неделя русского языка и литературы с целью повышения познавательного интереса учащихся к предмету, расширения кругозора, и повышения профессионального мастерства членов педагогического коллектива.
Для достижения поставленной цели реализованы следующие задачи:
- расширить, углубить и дополнить языковые знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках русского языка и литературы в школе и занятиях по развитию речи в детском саду;
- научить учащихся самостоятельно работать с книгами, словарями, справочниками, подбирать материал на нужную тему;
- сформировать творческую активность учащихся;
- выявлять одаренных в лингвистическом отношении учащихся;
- воспитывать у слабоуспевающих учеников веру в свои силы, в возможность преодолеть отставание по русскому языку и литературному чтению.
Открылась Неделя русского языка и литературы общешкольной линейкой и конкурсами «Мастер – каллиграф» и «Самый грамотный класс», проведенными с целью выявления учащихся, освоивших навыки каллиграфического письма и знания словарных слов (ответственные – Акбашева Л.М, учитель 1 класса и Букина А.В., учитель 3 класса).
Победителями в конкурсе «Мастер – каллиграф» стали следующие учащиеся 1-4 классов:
1 место - Мамбетова Наира (3 класс);
2 место - Эльчапарова Дарианна (2 класс);
3 место – Махова Диана ( 4 «а» класс)
Котова Фатима (4»б» класс).
Словарная работа является одним из важных направлений работы по обучению русскому языку в начальной школе. Поэтому конкурс на знание словарных слов стал в прогимназии ежегодным и традиционным. Победителем в конкурсе «Самый грамотный класс стал 4 «а» класс, классный руководитель Дзамихова М.Т. - 59% качества знаний (18 учащихся), на втором месте 2 и 3 классы классные руководители Рожкова И.В. и Букина А.В. – 54% качества знаний (28 учащихся во 2 классе и 24 учащихся в 3 классе). Учащиеся 4 «б» класса в данном конкурсе показали низкие показатели и не заняли призовое место.
Учителям 1-4 классов и в особенности учителю 4 «б» класса Начоевой Е.Л. рекомендуется использовать разнообразные формы работы при изучении словарных слов, включать в работу разные виды диктантов: выборочные, комбинированные, зрительные, цифровые, буквенные, слуховые, творческие, лексические, этимологические, с фразеологическими оборотами и другие.
Продолжилась Неделя организацией олимпиады по русскому языку среди учеников 1-4 классов (ответственная Начоева Е.Л. – учитель 4 «б» класса.). По результатам отмечены победители в каждом классе.
1 класс (клас. руководитель Акбашева Л.М.)
I место – Бженикова Камила
II место – Афашагов Рамазан
III место – Акбашева Алина
2 класс. (клас. руководитель Рожкова И.В.)
I место – Темботов Кантемир
II место – Кушхова Элиза
III место – Эльчапарова Дарианна
3 класс. (клас. руководитель Букина А.В.)
I место – Амшуков Инал
II место – Мамбетова Наира
III место – Пшеунова Динара
4 класс.
I место – Карданова Инесса (4 «б», клас. руководитель Начоева Е.Л.)
II место – Апшева Элина (4 «б», классный руководитель Начоева Е.Л.)
III место – Жирикова Дарина (4 «а», клас. руководитель Дзамихова М.Т.)
Учителям 1-4 классов рекомендовано обратить внимание на учащихся – победителей олимпиады с целью подготовки их к районным и республиканским этапам олимпиад по русскому языку и интеллектуальных марафонов.
С целью расширения знаний учащихся по русскому языку и литературе, формирования интереса к этим дисциплинам были проведены открытые занятия по развитию речи в дошкольных группах и открытые уроки русского языка и литературы в 1-4 классах:
Средняя группа – «Составление рассказа ко картине «Собака со щенками» ООД по развитию речи (воспитатель Гендугова Л .);
старшая группа – «Нанайская сказка «Айога» ООД по развитию речи
(воспитатель Ногмова К.В.);
подготовительная группа – Русская народная сказка «У страха глаза велики» ООД по развитию речи (воспитатель Маргушева Л.М.).
Занятия отличались разнообразием форм подачи материала по русскому языку и литературе в игровой, занимательной форме. Воспитателями были подобраны задания развивающего характера, изготовлен интересный и красочный иллюстративный материал, что позволяло поддерживать интерес детей в течение всего занятия.
В школьном блоке прошли открытые уроки:
1 класс – «Звуки буквы Е», урок чтения «Азбука» - учитель Акбашева Л.М.;
3 класс – «Работа со словарем устойчивых выражений», урок русского языка - учитель Букина А.В.
4 «а» класс – «Имя прилагательное», урок русского языка - учитель Начоева Е.Л.;
4 «б» класс – «Рассказ А.П.Чехова «Ванька», урок литературного чтения - учитель Дзамихова М.Т.
Все уроки были тщательно продуманы, подготовлены и проведены на высоком методическом уровне, с учетом требований ФГОС.
Все педагоги подготовили мультимедийные презентации, организовывали работу в группах и парах, давали дифференцированные задания для учащихся разных категорий обученности. Уроки показали творческий подход и методическую грамотность педагогов, и неподдельный интерес учащихся к дисциплинам.
Работа по повышению интереса учащихся по изучению русского языка и литературы и по выявлению творческих способностей была продолжена и во внеурочное время.
2 класс – КВН «Великий и могучий русский язык» - воспитатель ГПД Бабугоева Э.С.
3 класс –Викторина в картинках «Загадки и ребусы. Занимательный русский язык»
4 «а» класс – «Литературно- поэтический час «Белеет парус одинокий» - воспитатель ГПД Джаппуева А.Х.
4 «б» класс – Литературный конкурс «По страницам сказок А.С.Пушкина» - воспитатель ГПД Бугова М.Б..
Мероприятия носили творческий и познавательный характер, проходили в занимательной и увлекательной форме и являлись логическим продолжением работы учителей на уроках.
Все учащиеся 1-4 классов приняли участие в школьном коллективном проекте «Русский язык в загадках и ребусах». Каждый ученик изготавливал ребус, в котором зашифровывал слово, а затем в каждом классе оформлялась выставка ребусов, которые дети с большим удовольствием разгадывали с свободное от учебы время.
Хочется отметить активность и творческий подход всех педагогов прогимназии, принявших участие в подготовке и проведении Недели русского языка и литературы. При подведении итогов все призеры и активные участники Недели русского языка и литературы были награждены грамотами по различным номинациям.
Реализация плана Недели русского языка и литературы дала возможность каждому ребенку проявить себя, стать художником, чтецом, поэтом, ведущим конкурса или членом жюри, актером и грамотеем.
В процессе такого участия происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность, формируются межличностные коммуникации.
Неделя показала, что у учащихся развит познавательный интерес к предмету, они охотно проявляли свои интеллектуальные и организаторские способности.
План проведения Недели Русского языка и литературы и творческий фотоотчет руководителя МО о проведении Недели размещен на сайте ОУ.