неделя здоровья
Согласно приказу МКУ «УО» № 13 от 04.02.2019 г. «О проведении «Недели здоровья» в дошкольных отделениях образовательных учреждений Зольского муниципального района» с целью формования начальных представлений у детей о здоровом образе жизни, развития интереса к активной познавательной и двигательной деятельности, направленной на укрепление здоровья, воспитания мотивации здорового образа жизни в МКОУ «Прогимназия №1» г.п. Залукокоаже с 11.02 по 15.02.2019г. прошла Неделя здоровья.
Предварительно была проведена работа по ознакомлению педагогов с Положением о проведении «Недели здоровья», составлены планы для каждой группы с определением целей, задач в соответствии с возрастом детей, распределением видов деятельности в организованной образовательной, совместной и самостоятельной деятельности.
Каждый день недели имел свое название:
группа день недели |
Средняя |
Старшая |
Подготовительная |
Понедельник |
«В гости к Мойдодыру» |
«Как устроен человек» |
«Здорово жить!» |
Вторник |
«Где живут витамины» |
«Здоровая еда» |
«Никогда не простужайся, с детства закаляйся» |
Среда |
«Чем мы дышим» |
«Безопасность» |
«Врач – наш главный друг» |
Четверг |
«За порядком мы следим» |
«Психологический комфорт» |
«Веселые старты» |
Пятница |
«Весёлые игры» |
«Режим» (физ.активность) |
«Главное богатство – крепкое здоровье» |
Все мероприятия с воспитанниками были посвящены теме «здоровье». Во время Недели воспитанники в игровых ситуациях знакомились с предметами личной гигиены, беседовали об уходе за своим носом, ушами, глазами, ртом. Особое внимание уделялось формированию у детей элементарных представлений об особенностях строения и функционирования своего тела, оказанию помощи друг другу в сюжетно – ролевых играх. Проводились беседы о правилах безопасного поведения дома, на улице в зимний период, проводились игры по данной тематике. Говорили о полезных продуктах питания, витаминах. Для закрепления и обогащения знаний детей проводились беседы: «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Правила безопасного поведения во время игр на улице», «Полезные и вредные продукты», «Витамины и их польза», «Как устроен человек и части его тела», «Правила личной гигиены», «Режим дня», «Виды спорта».
Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в помещении, поэтому от того на сколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья, поэтому педагогами проводились различные виды физического совершенствования детей. Основными из них были:
-подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики, для организации игр между ООД,
- гимнастика после дневного сна;
- подвижные, спортивные, дидактические, сюжетно – ролевые игры;
- оборудование физкультурного уголка;
- организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке.
Через игры и беседы дети узнавали о своём организме много полезного и нужного, в процессе исследований и экспериментов выяснили, для чего человеку нужны два глаза, что умеет наш нос, почему нужно беречь уши и многое другое, попробовали на вкус овощи и фрукты. В каждой группе провели опыты с водой и воздухом, пришли к выводу, что это основные компоненты в поддержании здоровья человека.
Совместная образовательная деятельность по физическому воспитанию была насыщена эстафетами, различными играми, игровыми упражнениями. Дети знают и называют виды спорта, такие как хоккей, волейбол, футбол, плавание, художественная гимнастика, борьба и др.
Много было предложено детям дидактических игр «Назови части тела», «Съедобное – несъедобное», «Где найти витамины», «Правила гигиены», «Какие виды спорта ты знаешь», «Хорошие и вредные привычки», «Полезное – вредное, «Как беречь зрение», «Наши главные помощники» и т. д.
В течение недели здоровья дети младшего и среднего возраста познакомились с произведениями К. Чуковского«Мойдодыр»; «Айболит»; А. Барто «Девочка Чумазая»; Старшие дошкольники в ходе чтения художественной литературы познакомились с произведениями А. Анпилова «Зубки заболели», Г. Остера «Вредные советы», С. Михалкова «Про мимозу».
Во время режимных моментов проводились пальчиковые гимнастики «Веселые ручки», «Наши пальцы дружно в ряд», дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Подвижные игры проводились как на прогулке, так и в свободной деятельности. На прогулке дети старшей и подготовительной к школе групп закрепили знание кабардинских народных игр «Къру-къру», «Чыбжьэ зэпекъу», «1эбэдзыуэ», «Мэл щохъу», Си хьэм бажэ къеубыд», «Адэ-мыдэ узогъаплъэ».
После сна дети ежедневно ходили по корригирующим дорожкам. Занимались на тренажёрах.
Неделя здоровья - это не только часть воспитательной работы, но также и праздник для детей. Для эмоционального подъема, праздничного настроения и как итог недели здоровья во всех группах были проведены спортивные развлечения в средней группе – «Разноцветные мячики», в старшей группе – «Весёлые эстафеты», в подготовительной группе –«Зимний калейдоскоп». Развлечения проходили интересно красочно и ярко, в них использовались эстафеты, сюжеты сказок, герои сказок, народные игр, потешки.
Сформировать у детей представление о здоровом образе жизни невозможно без помощи родителей, с этой целью в группах проводятся консультации на темы: «Если хочешь быть здоров закаляйся», «Подвижные игры зимой», «Профилактика гриппа и ОРЗ», «Безопасность детей в быту», оформили папки – передвижки: «Прогулки это важно», «Артикуляционная гимнастика», «Безопасное поведение детей на дороге», памятки «Осторожно Грипп», «Что почитать ребёнку о здоровье».
Провели анкетирование родителей по теме «Формированию здорового образа жизни у детей в ОУ». Проанализировав ответы родителей можно сделать следующие выводы: что родители заинтересованы в оздоровлении своих детей и периодически обсуждают с воспитателем текущие проблемы, связанные с физическим и психическим здоровьем детей; стараются получить достаточно полную информацию о сохранении и укреплении здоровья детей в условиях детского сада; видят в воспитателе профессионала по вопросам формирования и укрепления здоровья дошкольников. Однако дома для укрепления здоровья и развития детей не созданы все необходимые условия. Так, например, многие родители уделяют недостаточно внимания прогулкам, сну, двигательной активности детей. Дети допоздна смотрят телепередачи, играют в компьютерные игры не только в выходные дни, но и в рабочие. Это создает предпосылки для перенапряжения нервной системы ребенка, наступающего в результате чрезмерного бодрствования. Поделиться положительным семейным опытом по оздоровлению детей также никто не решился.
Таким образом, планируемая работа Недели здоровья выполнена. Заложена мотивация у детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни. Проведена активная пропаганда здорового образа жизни среди родителей.